Обзор Armored Warfare: Проект Армата

Armored WarfareРовно месяц прошёл со старта мирового Открытого Бета Теста танкового шутера Armored Warfare, которому у нас хитрожопые маркетологи присобачили популярный ярлык «Проект Армата».

Так что пора, пора уже писать обзор на Armored Warfare: Проект Армата.

Несмотря на то, что игра пока находится в стадии ОБТ, никаких скидок на это быть не может. Сами знаете, что эта мерзкая уловка давно уже используется разработчиками и издателями, чтобы иметь возможность не отвечать за… да ни за что не отвечать!

 

О разработчике

ObsidianИгру сделала широко известная в игровых кругах студия Obsidian. У этой компании много довольно хороших игр (в основном RPG), но знают её сейчас из-за двух недавних успешных проектов: RPG Pillars of Eternity, и приключения-квеста South Park: The Stick of Truth. Ну а теперь вот ещё и благодаря Armored Warfare.

Говорят, что производство Armored Warfare не обошлось без помощи «мастодонтов» из WoT, но кому какое дело? Сделали под своей маркой — и награды и какашки от игроков придётся принимать на свой счёт.

Говоря о разработчиках, стоит оценить общее, так сказать, качество итогового продукта. В игре всё ещё встречается довольно много глюков, в основном графических, что говорит о довольно посредственной оптимизации. Остаётся надеяться, что со временем все эти безобразия, отравляющие жизнь избранным неудачникам, будут устранены.

 

О локализаторе

mail-ruЛокализует игру небезызвестная корпорация Mail.ru, ставшая знаменитой среди игроков после того, как приобрела игру Аллоды онлайн. Купила — и превратила её из «игры-мечты» в свою дойную корову, наплевав на чаяния игроков. Кстати, после этого и Орловский (разработчик АО, компания Nival) потерял свой авторитет у игрового сообщества, обманув лучшие ожидания людей самым циничным образом.

Mail.ru имеет репутацию жадной до денег компании, что автоматически подразумевает потребительское отношение к игрокам. А ещё — богатых на фантазию маркетолов-монетизаторов, любыми методами стремящихся помочь вам «облегчиться» в районе вашего кошелька. Пока донат копирует оный из раннего WoT, и проводятся акции и розыгрыши призов, но что будет дальше — узнаем дальше.

 

Кстати о донате

За 100 рублей вы сможете купить 500 золота, а один день према стоит 200 золота. Месяц према стоит 2300 золотых, а это 500 рублей на покупку 2500 золотых. Ещё и 300 лишних золотых останется на декальки или обмен «общего» опыта. Можно купить прем и на год, но это для совсем особенных персон.

donat

Для любителей наборов есть и они, ценой от 625 до 3950 рублей. Но это уж для совсем «коллекционеров» премиум-техники.

Нужен ли донат, чувствуется ли необходимость? Традиционно, премиум позволяет зарабатывать в полтора раза больше денег и опыта, чем без него. На мой взгляд, премиум может пригодится в двух ситуациях:

  1. Вы слишком круты и сексуально одарены, чтобы тратить время на игру на начальных машинах. Донат поможет пролететь первые уровни очень быстро.
  2. Ускорить прокачку на старших уровнях, потому что она там реально нудная. Даже премиум не очень-то помогает.

За игровое золото можно прикупить премиум-техники, нормальные такие аппараты для зарабатывания денег и опыта. А ещё за золото можно будет покупать камуфляж (когда он появится) и декали (уже есть флаги некоторых стран, символы животных и птиц и т.д.).

 

Об интерфейсе

Интерфейс ангара

Разрабатывая интерфейс ангара, разработчики явно стремились взять всё хорошее из игр-предшественников, но перемудрили. Кнопок слишком уж много.

Да и с «интуитивной понятностью» всё тоже не очень хорошо — многие игроки спрашивали в чате, где же, чёрт его дери, увидеть ветки развития? Только методом тыка можно догадаться, что они прячутся под кнопкой «Поставщики».

Почему Поставщики? Да всё благодаря сюжету игры, который гласит, что цель игры «создать самое мощное частное подразделение наземной техники в мире!». Пока наличие сюжета в игре кажется избыточным, а если уж совсем просто — не нужным. Он никак не влияет на игру, про него можно вообще не знать, а если знал — забыть, и ничего не потеряешь.

Ещё одно последствие сюжета — кнопка База. На базе вы за Ресурсы (каждый день начисляется 100 ед.) можете прокачивать несколько видов строений, дающих вам бонусы на опыт, экономию денег, и другие.

 

Боевой интерфейс

Боевой интерфейс с одной стороны минималистичен, с другой стороны — вполне достаточен. Он показывает всю информацию, необходимую в бою, в том числе предупреждение об обнаружении (халявная«лампочка»!). Прицел (в снайперском режиме) тоже нормальный, так что в каких либо модах на интерфейс потребности не ощущается.

Единственное, чего хотелось бы побольше, так это различной статистики, доступной прямо в бою.

 

О прокачке

Особенностью прокачки Armored Warfare: Проект Армата можно считать то, что прокачиваться можно как в ПвП, так и в ПвЕ режиме. Да, тут есть ПвЕ! Наверное, Obsidian оказался поражён модным ныне за рубежом вирусом толерантности, и сделал режим ПвЕ для пацифистов, геев и других чудил. Если уж ты такой оригинал, что тебе нужен ПвЕ режим (который не даёт никаких бонусов) в онлайн-шутере, то играй в тетрис — он, говорят, мозг развивает не по-деццки.

В остальном система прокачки привычная — зарабатываем опыт, открываем модули, покупаем модули. Плюс параллельно прокачивается экипаж — это обычно командир плюс ещё два-три человека. Все они имеют собственные наборы скиллов, некоторые из которых можно открыть (у командира их целая ветка, остальные могут прокачать только по два на выбор).

 

О технике

Классов техники в Armored Warfare: Проект Армата пять:

  1. ОБТ (Основной боевой танк, те же ТТ из WoT)
  2. ЛТ (Легкий танк — как танк, только лёгкий)
  3. ИТ (Истребители танков, картонные, но быстрые и с мощными пушками)
  4. ББМ (Боевая бронированная машина, резвые разведчики игры, с автопушками и ПТУР!)
  5. САУ (Самоходная артиллерийская установка)

Набор машин в Armored Warfare отличается от конкурентов в первую очередь ББМ, которые хоть и являются «светляками», но могут и поснайперить ПТУР-ом прямо с базы.

САУ в Armored Warfare это не те «швырятели чемоданов», как в WoT. Здесь они скорее беспокоящая сила, не дающая противнику покустовать вволю. Но несмотря на это, люди с маниакальным упорством качают их, несмотря на то, что в очереди на бой на САУ приходится стоять по несколько минут — уж слишком много желающих.

Ещё в глаза бросается винегрет стран — здесь не только Россия, Америка и Германия, встречаются итальянские машины, и бог знает, чьи ещё.

 

О графике

Графика хоть и неплоха, но уж больно порезана, повинуясь правилам ММО, чтобы нормально работать на большинстве компьютеров игроков. Чем больше, тем лучше, как говорится.

Движок игры — CryEngine 4 родом из 2013 года. В общем-то свежий совсем продукт, по меркам игростроя. Но пока в игре этого не ощущается, хоть выставь все настройки на ультру.

И ещё одно. Может быть, это субъективно, но по моему мнению, разработчикам не удалось достичь реалистичности в игре. Это касается и масштабов (любой танк ощущается, как игрушечный, он не видится и не чувствуется большим), так и физики (с разрушаемостью всё хорошо, но как летают танки — это ненормально).

Спец эффекты тоже не слишком хороши: неадекватные пылевые буранчики, пластиково-блестящий во время дождя асфальт… А растительность вообще в быстром ритме раскачивается «на ветру», навевая воспоминания о далёком начале двухтысячных, когда такое ещё прокатывало и не вызывало сочувствия к разработчикам.

 

Камуфляж и декали

Я уже говорил о них, но сейчас я должен рассказать кое-что ещё о декалях (камуфляжа то пока нет) в разрезе графики. Декали часто выглядят нелепо и неуместно, а часто и почти незаметны на машинах, и в этом целиком вина разработчиков. Вы можете лишь выбрать декаль и два варианта места, жёстко закрепленных на корпусе. Нельзя самому выбрать размер декали, или подвигать её, вручную расположив на броне.

 

Производительность графики

Даже на ультра-настройках игра не способна разогреть современную игровую видеокарту по полной, но зато на некоторых картах из-за плохой оптимизации частота кадров может проседать до неиграбельных значений.

К счастью, решение есть, и оно предельно простое: просто выставьте в игровых настройках по минимуму пункт «Детализация объектов».

 

О звуке

О звуковом оформлении сказать особо нечего. Звуки в игре есть, и звуки достаточно адекватные. Стрельба и взрывы нормально звучат.

С другой стороны, звук слишком однообразен, беден, и чересчур «резок» на слух. Мерзкий лязг, противное шорканье, резко обрывающиеся звуки самолётов и вертолётов на картах. За прослушивание звука в ангаре вообще хочется попросить доплату за страдания — поначалу он терпим, но со временем начинает жутко раздражать.

 

Тактика победы в Armored Warfare: Проект Армата

Человек, как известно, животное, хотя и пытается маскироваться под гуманитария. И танковые шутеры, начиная с WoT и заканчивая Armored Warfare, сдирают наносное и обнажают вашу истинную сущность.

Чтобы быстро качаться, вовсе не обязательно побеждать в боях. Не пытайтесь что-то планировать, или не дай бог, смело атаковать. Не лезьте вперед — будьте подлецом, «крысой», нападайте стаей, отсиживайтесь в тылу, снайперя через всю карту. И тогда если не победа, то хотя бы много опыта вам гарантировано.

На помощь лучше не рассчитывать — чаще всего с вами играют такие же «крысы», как и вы.

Играть на победу осмысленно можно только во взводе, да и то приходится согласовывать голосовую связь, так как игра такой возможности не предоставляет.

Любопытное наблюдение: если пометить какое-нибудь направление на миникарте, то вероятнее всего туда никто не поедет. Просто из подленького чувства противоречия.

 

В конце концов

Резюмирую: Armored Warfare: Проект Армата — игра годная, даже с учётом негативных моментов. Благодаря своей новизне, новой необъезженной технике, фритуплейности и мягонькому пока ещё донату, недостатка в игроках проект не испытывает.

И это удивительно, ведь никаких радикально свежих решений в игре нет, по графике и звуку она серьёзно отстаёт от конкурентов, и выделяется лишь достаточно интересными картами и некоторой непривычной (пока ещё) техникой. Посмотрим, что будет с игрой, когда народ прокачается до Арматы, которая пока в разработке ;-)

 

Сами понимаете, всё вышеизложенное — это моё персональное ИМХО, да и наверняка я о чём-то забыл рассказать. Свои ИМХО, или просто отзывы об Armored Warfare: Проект Армата оставляйте в комментариях.

 

Ну и напоследок видео Armored Warfare: Проект Армата от Игромании

Оставить комментарий