Has-Been Heroes — Обзор

Компания Frozenbyte, известная по серии шикарных экшен-головоломок Trine, после не слишком удачной третьей части выпустила игру совершенно другого жанра — roguelike (рогалик в простонародье).

Читайте обзор Has-Been Heroes дальше, и узнаете про комбинирование заклинаний, про классы героев, про реиграбельность, и другие полезные штуки, которые пригодятся вам в игре!

 

Начнём с того, что хоть в списке жанров Has-Been Heroes и отсутствует термин «Головоломка», но Frozenbyte не смогла отказать себе в привычном удовольствии, и заставляет игроков морщить свой мозг в HBH не многим меньше, чем в играх Trine. Has-Been Heroes получилась достаточно сложной, чтобы с первых минут показать игроку, что жизнь — боль, а он — слишком привык к играм, где разработчики относятся к нему, как к дорогой, хрупкой, и эмоционально уязвимой вазе династии Дзынь.

Прямо в Главном меню вылезает один из недостатков Has-Been Heroes — отсутствие русской локализации. Неясно, почему Frozenbyte, раньше переводившая свои игры на русский язык, выдала осечку на этот раз, но из-за этого приходится изучать механику игры методом тыка. Не то чтобы механика эта была очень уж сложной, но комфорта много не бывает, и если вы не знаете иностранных языков, придётся вам таскаться к Гугл-транслейту за помощью. Но не будем о грустном, а будем обо всем по порядку!

 

Пролог, сюжет и цель

Первым делом новому игроку придётся пройти обучение, рассказывающее о базовых аспектах игры: как бить (ЛКМ), ставить на паузу (ПКМ или Пробел), передвигаться между локациями, открывать сундуки, пользоваться заклинаниями, и зачем нужны зелёные кубики стойкости (stamina).

 

Затем мы узнаем историю о том, как троих героев (двух ветеранов — Мага и Воина, и одну молодую Воришку) король нагружает заданием сопроводить двух принцесс-близнецов в Академию с целью обучения оных премудростям разным. Собственно, целью игры и является успешная доставка принцесс в Академию, после чего нам выдают нового Героя для разнообразия игрового процесса.

 

На пути храбрых приключенцев стоит супер-злодей — Великий Гуль (Great Ghoul), который поднял целую армию нежити для полноценного захвата мира, используя души живых. Изничтожая скелетню и прочую нечисть по пути в Академию, мы освобождаем души, чтобы сдать их затем небесному Привратнику (Gatekeeper).

 

Игровые механики, предметы, заклинания, и свечки

Механика боя в Has-Been Heroes позаимствовала кое-что из популярнейшей Plants vs. Zombies — три линии, по которым на нас наступают вражеские орды легко узнаваемы. Разница заключается в том, что героев можно перемещать с линии на линию после каждого удара. Задача на каждый бой — не потерять ни одного героя за определённый промежуток времени (счётчик расположен в верхней части экрана).

Убивать всех монстров не обязательно, после того как часики дотикаются до нуля, вся нежить сбежит с поля боя. Однако, 25 золотых за полное уничтожение врагов чаще всего не лишние, так что думайте сами.

Пауза — важнейший элемент игровой механики. Благодаря ей можно в любой момент остановиться и подумать, а также точно прицелиться мышкой по монстру в толпе.

 

Боевая система

Аннигилируем мы монстров двумя путями:

  • физически, карая их основным оружием героя (меч, кинжал, посох или даже пушка);
  • магически, используя заклинания различных стихий.

Стандартный путь физического уничтожения — выбивание стамины (зелёных квадратиков) противника ровно до нуля, после чего он оглушается и по нему начинает проходить урон основным оружием. Если успеть ударить по оглушённому, то количество стамины уменьшается на единицу. Таким образом врага можно оставить вообще без защиты. Время оглушения (равно как и заморозки, горения, травления) показывается убывающей полоской соответствующего цвета рядом со столбиком жизни.

Пара нюансов:

  1. по замороженному противнику урон проходит как по оглушённому, то есть мимо стамины;
  2. критические удары также проходят сквозь защиту.

 

Магия игнорирует зелёные кубики защиты, что очень удобно, но заклинания имеют длительный откат (чем мощнее, тем дольше ждать), так что долбить по площадям без передышки не выйдет. А жаль…

Магические заклинания в Has-Been Heroes разделяются на стихии: Огонь, Молния, Вода, Воздух, Яд, и Нейтральные (обычно это различные усиления и лечилки). Заклинания интересны ещё и тем, что различные стихии взаимодействуют между собой, комбинируются, выдавая недокументированные эффекты. Например, скастовав на мокрого противника заклинание стихии Воздуха, вы заморозите его, а Молния заставляет Огонь гаснуть и наносит удвоенные повреждения намокшим недругам.

Купить заклинания можно у торговцев.

 

Чуть не забыл про принцесс! Они вовсе не бесполезны — когда нечисть погибает, она освобождает души, а они в свою очередь заполняют два резервуара, которыми владеют принцессы. Полный резервуар позволяет мгновенно скастовать любое заклинание, независимо от кулдауна, что не раз спасёт вас от неминучей смертушки!

 

Свечки

Свечи нужны в двух случаях:

  1. пройти по уже пройденному пути на карте (минус одна свечка),
  2. зажечь её на Алтаре (можно получить случайный предмет, заклинание, золото, ключи, стамину… А можно и что-то потерять!)

 

Особенности героев

Особенностью каждого героя является не только его основное оружие, во многом определяющее лучший способ применения персонажа. Важным элементом являются слоты, в которые попадают заклинания после покупки. Как вы видите, некоторые слоты обозначены особыми значками, и имеют описание. Например, сложно переоценить третий слот Воришки, накладывающий одиночное усиление на всех членов группы (это может быть не только лечилка, но и атакующие баффы!).

Передвигать заклинания по слотам нельзя, поэтому хорошенько подумайте, каким героем какое заклинание брать у торговца.

 

Предметы и ключи

У каждого персонажа есть инвентарь на 12 предметов, один слот которого уже занят основным оружием. Предметы очень полезны, они способны в разы усилить героя, превратив, например, Мага в мастера неотвратимой смерти, зачищающего локацию одним кастом массового заклинания. А ещё любой предмет (независимо от прочих свойств) добавляет 50 единиц жизни герою.

Предметы можно найти в сундуках (как правило, в закрытых), или приобрести у торговцев, встречающихся на карте.

 

Ключи для открытия сундуков иногда выпадают в боях, но самый надёжный способ — купить их у соответствующего торговца. Чаще всего ключи продаются поштучно, но если повезёт и хватит денег, то у тех же торговцев можно наткнуться на «вечный» ключ, которого хватит на все сундуки (стоит он 150 золотых против 35 за обычный).

 

Реиграбельность

Для развлечения игроков Has-Been Heroes предлагает более 300 заклинаний, свыше 200 предметов, и 12 героев. Конечно, сразу вам всё это счастье никто не выдаст, каждый новый предмет и заклинание придётся покупать или находить в сундуках на карте в процессе прохождения. А когда вы сможете познакомиться с 12-м героем, зависит лишь от вашего упорства и везения.

В каждом походе случайным образом генерируется всё: локация, торговцы и сундуки на карте, враги, а также боссы. К тому же, после каждого успешного прохождения игры ваш путь увеличивается на одну локацию, так что по-бырому собрать всех 12 героев и бросить игру на полку не получится! Благодаря рандому и сотням предметов с заклинаниями, каждое новое прохождение обычно серьёзно отличается от предыдущего, что делает Has-Been Heroes очень реиграбельной.

 

Графика, звук и системные требования

Традиционно, Frozenbyte сделала игру в мультяшном стиле, как всегда, приятном для глаз, и сопроводила её качественным звуковым оформлением. Благодаря простой рисовке, поиграть в Has-Been Heroes можно на очень слабом компьютере со встроенной видеокартой, вот только операционная система должна быть 64-битной и не старше Windows 7:

Операционная система: Windows 7/8/10 (64 bit)
Процессор: Intel i3/i5/i7 1.8 GHz / AMD 2.0 GHz
Оперативная память: 4 GB
Видеокарта: NVIDIA GeForce 260 / Radeon HD 4000 Series / Intel HD Graphics 4000
DirectX: версия 10 и старше
Свободное место на жестком диске: 2 GB

Кроме ПК, Has-Been Heroes выпущена на Nintendo Switch, PS4 и Xbox One.

 

Итоги

Has-Been Heroes — отличная игра, доставляющая удовольствие не только аудиовизуальным рядом, но и сложностью прохождения. Особенно игру оценят игроки, уставшие от сиропных аркад и конвейерных ММО-шек, водящих вас за ручку от квеста до квеста.

У игры есть пара недостатков: отсутствие локализации и однообразность боевого процесса, но всё равно, Has-Been Heroes стоит каждого рубля даже без скидок (419 рублей в Steam на момент написания обзора), а уж на распродаже она вообще «Must Have». Надо брать!

Оставить комментарий