Обзор Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Sid Meier's Civilization Beyond EarthВот и наступило время, когда известная серия игр Civilization покинула Землю и направилась исследовать просторы вселенной.

Там всё начнётся заново: новые технологии, политика, войны, борьба за землю и влияние на новой планете.

 

 

Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth — Начало

Firaxis Games, которая уже давно славится своими смелыми решениями и здесь не ударила в грязь лицом. Они не просто добавили научную фантастику в свою новую стратегию, вклад разработчика гораздо глубже и касается механики, баланса и нюансов игры, которые поймут только ценители серии. Несмотря на шквал критики и вопросов, Firaxis Games стараются оперативно исправлять все недочеты и делать игру более сбалансированной.

Как и в предыдущих играх серии, вам предстоит выбрать лидера вашей цивилизации и путь развития к победе. У вас не будет больше луков, колесниц и копейщиков, их заменили роботы и тяжелая техника. Смотрится всё это очень непривычно, как и общая цветовая гамма, которая пестрит разными оттенками синего цвета.

В игре всё ещё богатый выбор путей для достижения победы — как военных, так и мирных. Некоторые из них сразу после выхода игры смотрелись гораздо привлекательнее других, но баланс уравнял шансы и теперь многое зависит от вашего местоположения и политики. Ничего нового, если не считать появившиеся в Beyond Earth квесты, среди которых есть и квесты на победу, позволяющие выиграть партию.

В Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth есть несколько интересных новшеств, одно из которых — морские города, которые могут двигаться. Скорость у них минимальная (1 клетка за ход), но это делает добычу ресурсов в море более выгодной, а сами водные просторы востребованными для экспансии. С полезностью водных поселений были проблемы в пятой части серии, где морские города были уязвимы к атакам, а единственное их преимущество ограничивалось водными караванами, которые давали чуть больше чем наземные.

Морские города в Sid Meier's Civilization: Beyond Earth
Морские города в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Ко всему прочему, Firaxis Games добавили и множество более мелких деталей, таких как развитие сети спутников, увеличили важность настройки торговой сети, и усилили проблемы с местными «варварами», они же инопланетяне. Счастье разработчики заменили на здоровье, а деньги на энергию.

 

Развитие в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

После выбора государства, а точнее, союза государств, вы должны подкорректировать экипаж и оснащение вашего корабля, чтобы получить небольшие бонусы (немного энергии, открытие линий побережья на карте, показ залежей минералов и другие).

Основав первый город, вы уже можете осмотреться и выбрать один или несколько путей развития:

  • Сила (она же военная ветка или аналог чести из предыдущей части);
  • Процветание (всем известная традиция, но усовершенствованная);
  • Знание (научная ветка);
  • Промышленность (производственная ветка).

Направления развития размещены в виде сетки и закрытие горизонтальной или вертикальной линии приводит к получению дополнительных бонусов. Всё это позволяет комбинировать развитие для получения оптимальных наград.

Направления развития в Sid Meier's Civilization: Beyond Earth
Направления развития в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Но и это ещё не все. Ветки развития технологий теперь стали похожа на круг, и каждое изученное умение открывает путь не только к другим веткам, но и к своим подкатегориям, которые открывают разные постройки, улучшения, новые уровни идеологии и прочее. Выглядит всё очень запутанно и разбираться в этом нужно не один час. Но спустя два дня вы уже на интуитивном уровне будете всё понимать.

Ветки развития в Sid Meier's Civilization: Beyond Earth
Ветки развития в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Изменили так же и влияние идеологий на игру. Их всё ещё три типа, среди них вы должны выбрать один, или скомбинировать несколько для получения определённых бонусов:

  • Гармония – ваша цивилизация будет адаптироваться к местной фауне. Войска и постройки изменят внешний вид, оружие и функции, станут более похожими на местных обитателей. Этот путь развития открывает выигрыш с помощью единения с сознанием планеты.
  • Праведность – путь развития, который подразумевает изменение ландшафта, полное уничтожение всего, что существует на этой планете и создание аналога Земли. Чтобы победить через праведность, вам потребуется построить портал на Землю для транспортировки беженцев и последующего их расселения.
  • Превосходство – возвышение разума человека над его телом, продление жизни и прочая биотехнология, которая позволит сделать вас сильнее и умнее других людей. Ваше развитие будет проходить в гармонии с природой. Победа достигается постройкой портала, но только для того, чтобы вернутся мессиями на Землю и поднять человечество на новый уровень развития, поработить слабых, уничтожить несогласных и возвысить себя. Последователи этой идеологии считают себя спасителями и пророками.
Совершенства в Sid Meier's Civilization: Beyond Earth
Совершенства в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Выбор идеологии зависит не только от вашего решения. Существуют три очень важных ресурса: Фероксид, Антигравий и Ксеномасс, их наличие и определит идеологию, к которой вы будете стремиться (Превосходство, Праведность или Гармония соответственно).

В игре всё крутится вокруг этих трёх ресурсов, которые требуются не только для постройки, но и для прокачки существующих юнитов. Как только вы достигнете очередного уровня, вам предложат прокачать несколько ваших юнитов по одной из трёх веток.

 

Шпионаж в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Шпионаж начал играть важную роль в развитии государства. Он не только имеет больше возможностей, но и получает влияние от каждой из трёх идеологий. Шпионы государства, которое исповедует Превосходство могут разворовать все в радиусе до трёх клеток от города. Праведные шпионы могут взорвать прямо в городе атомную бомбу. Самым весёлым оказалась Гармония, чьи шпионы могут поставить маяк для червей, которые легко разносят на своём пути рабочих, десантников, рушат клетки и делают много других плохих дел, от которых владельцу города станет жарко.

Шпионаж в Sid Meier's Civilization: Beyond Earth
Шпионаж в Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Минусы Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth

Большой проблемой многие игроки считают очень плохую защиту городов. Когда ваша столица в конце игры падает от одного удара мощного юнита и сразу же захватывается, теряется весь смысл партии в несколько часов. Одна открытая клетка и ваш город упал, одно неловкое движение или незамеченный юнит у города стоит победы в партии. Так быть не должно, и я надеюсь, что разработчики ещё поработают над балансом.

Негодный ИИ. Получив разок по зубам, враги предпочитают просить мира, а не готовиться к реваншу.

Дипломатия есть, но её урезали ещё больше, функционала — кот наплакал.

 

Итого

В целом получилась неплохая стратегия с большим количеством новшеств по сравнению с прежними цивилизациями. Beyond Earth стала самостоятельной игрой в уникальном сеттинге. Много синего цвета на карте, яркие краски и непривычная география местности может оттолкнуть ценителей пятой части, но если оценить продукт комплексно, то понимаешь, насколько большая работа была сделана.

С другой стороны, своих денег игра не стоит, вот если дополнениями игру отшлифуют… увидим.

 

Сайт Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth в Steam

Оставить комментарий